Дети любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира. Своими корнями экспериментирование уходит в манипулирование предметами.
Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.
В ходе опытной деятельности дошкольник учится сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности.
Педагоги провели с детьми разнообразные эксперименты: воспитанники проводили игры с водой (Какая бывает вода? Для чего нужна вода? – выявляли свойства воды – вода может быть теплой, холодной, в ней можно нагревать другие вещества, вода может иметь цвет и запах) и мыльной пеной, игры с бумагой, узнали, что такое воздух. «Этот удивительный магнит» дети определяли материалы, взаимодействующие с магнитами, знакомились со свойствами магнита – прохождение магнитных сил через различные материалы и вещества; выявляли такую особенность при взаимодействии двух магнитов как притяжение и отталкивание, способность металлических предметов намагничиваться. Наши воспитанники узнали почему хлеб бывает белый и серый, побывали пекарями. Подготовительные группы познакомились со статическим электричеством, со свойствами бумаги, а также просмотрели ряд видеофильмов по этим темам. Средние группы рассматривали свойства камней, какие бывают камни.
Практика показала, что дети с удовольствием «превращаются» в учёных и проводят разнообразные исследования, нужно лишь создать условия для самостоятельного нахождения ответов на интересующие вопросы.
Детское экспериментирование
- Дефиле “Театральных костюмов”
- “Новогодние сказки”