ФГОС ДО – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013 года Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации».
ФГОС ДО утверждён 17 октября 2013 года Приказом №1155 Министерства образования и науки РФ. внесены изменения ПРИКАЗ от 21 января 2019 г. N 31 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 17 ОКТЯБРЯ 2013 Г. N 1155.
ФГОС ДО призван нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования. В центре проекта стандарта находятся требования к условиям, в том числе психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым.
В стандарте учитываются:
— Индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;
— Возможности освоения ребенком программы на различных этапах ее реализации
Основные принципы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО:
Ø Полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития;
Ø Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка;
Ø Содействие и сотрудничество детей и взрослых;
Ø Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
Ø Сотрудничество Организации с семьей;
Ø Приобщение детей к социо-культурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
Ø Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
Ø Возрастная адекватность дошкольного образования;
Ø Учет этнокультурной ситуации развития детей.
ФГОС ДО направлен на решение следующих задач:
Ø Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
Ø Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства;
Ø Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования;
Ø Создание благоприятных условия развития детей в соответствии их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
Ø Объединение воспитания и обучения в целостный образовательный процесс;
Ø Формирование общей культуры личности детей;
Ø Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования;
Ø Формирование социо-культурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
Ø Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей