Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста очень любят сказки. Сказки в картинках особенно.
Я предлагаю сказки, которые можно еще и потрогать. Это способствует развитию интереса у ребенка к данной игре.
Цель: развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие речевого творчества.
Задачи:
– способствовать развитию речи, через рассказ и пересказ;
– обучать поэтапному предсказыванию;
– обогащать словарный запас детей;
– знакомить детей со счетом;
– развивать воображение, память;
– развивать мелкую моторику рук.
Дидактическая игра «Сказки в кармашках» выполнена из мягкого, яркого, приятного для рук ребенка материала (фетра), способствующего сенсорному развитию.
Этапы игры:
- Рассказывание сказок педагогом:
Педагог показывает детям сказку, постепенно вставляя детали в кармашки.
Цель: познакомить детей со сказками с помощью декораций. Развивать память, внимание, воспитывать художественное восприятие.
- Индивидуальная работа:
Педагог индивидуально работает с ребенком. Предварительно выбрав героев и предметы, предлагает ребенку рассказать сказку. Ребенок поэтапно вставляет предметы и героев в кармашки и рассказывает известную ему сказку.
Цель: развивать речь ребенка, развивать умение поэтапного пересказывания.
- Придумай сказку:
Ребенок вместе с педагогом и самостоятельно придумывает свою сказку, вставляя в кармашки героев и предметы
Цель: развивать речь, обогащать словарный запас ребенка, развивать воображение.
- «Аленкин огород» – математическая сказка:
Педагог предлагает ребенку придумать сказку про огород. Например: Посадила Аленка огород, а в нем …… ребенок, вставляя овощи в кармашки придумывает сказку. Можно добавлять героев: Например: Посадила Аленка в огороде 5 морковок, прибежала мышка и одну морковь съела, сколько морковок у Аленке на грядке?
Цель: развивать речь, логическое мышление, воображение, познакомить ребенка со счетом. Активизировать словарь детей.